вторник, 11 декабря 2012 г.

Не обижайте!

      Порою мы, взрослые, обижаем и друг друга, и детей совсем незаслуженно, детей, пожалуй чаще.  Хотя, мне кажется, что любая обида не может быть заслуженной. Почему детей чаще? Ну будьте искренни и скажите.... Нет? Тогда я скажу сама, я через это уже прошла и могу рассказать, чего мне скрывать?  Мы взрослые обижаем детей, наказывая их  за свои ошибки, чувствуя себя виноватой, я иногда перекладывала свою вину на своих дочерей, естественно ругая их и отчтывая за свой промах. Что вероятно было еще более обидно поскольку я себя то выставляла в лучшем свете, перед ними, перед детьми. Да, ладно вам! Это вы меня сейчас порицаете, а себя? Себе то ведь не соврёшь, о себе знаешь всё до последней капельки. И что, вы идеальны? Но, у каждого есть совесть и он сам разберется... Знаете, что изменило моё отношение к перекладыванию вины на других? Как то я отчитывала свою младшую дочь, ей было где то лет 8, причем не заслуженно отчитывала, злясь на саму себя. И через несколько минут я подошла к ней и попросила простить меня, что я ругала ее. Знаете, что сказала мне моя девочка? Она широко открыла глаза и изумлённо проговорила:
 - Мама, ты можешь признавать свои ошибки?
Это было настолько по-взрослому, она поняла почему я её ругаю и даже совсем была не обижена на меня...
      Не бойтесь признавать свои ошибки, люди, которые вам дороги и любят вас, всё понимают и без слов, но если вы сами скажете им, что не правы это только сблизит вас. Поверьте, не отдалит, а сблизит. Вы признаёте свой промах, свою вину, значит вы её осознали, думаете вас будут наказывать за искренность? Любите и берегите главное в ваших отношениях - доверие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Все очень просто

Возможно не права,  не знаю... Быть может, что сама себе я лгу? Но по другому не выходит. Да ты знаешь,  что по-другому я и не смогу...